Посты

Париж. Часть 2: Tранспорт


Приезд в аэропорт

Для начала выясните, в какой аэропорт вы приезжаете. В Париже 2 основных аэропорта: Шарль де Голля (основной) и Орли (дополнительный).

Я бы посоветовала всем пользоваться местной электричкой RER: это быстро, без пробок и дешевле всего. В любых терминалах и в обоих аэропортах Парижа есть яркие указатели, ведущие к электричке. Они так и называются — «RAR — Paris par train / Paris by train». Смело идете по указателю и придёте. Билет купить очень просто. Если вы не в ладах с иностранными языками и техникой, то ищите кассу (так как правило очередь стоит и турникет). Если знаете французский или английский, у вас есть кредитка и стоять в очереди совсем неохота, то подходите к специальным автоматам, и смело выбирайте себе билетики. Билет стоил на момент нашего путешествия в 2011 году 9,2 евро. Дорого, но что делать. Париж есть Париж. Заранее определите, до какой станции вам удобнее ехать и выберите её в качестве конечного пункта. На сайте рара можно заранее просчитать свой маршрут: http://www.ratp.fr/ (сайт и в английской версии!). Электрички ходят каждый полчаса. Единственное неудобство, там ходят 2 поезда. Один прямой сразу до центра Парижа. Вам нужен именно такой, так как он самый быстрый (около 40 минут). А есть обычный с множеством промежуточных остановок (более часа). Выбрать правильный поезд вам поможет информационные табло, которые висят на перроне. На табло тот, который нам нужен, след. остановка высвечивается как Paris, без множества других остановок. Мы выходили на остановке «Северный Вокзал» (Gare du Nord) , так как это было удобнее по расположению к нашему отелю. Учитывайте, что если вам нужно до своего отеля добраться ещё и на метро после RAR, то вам придётся после выхода из RAR войти в метрополитен, а для этого нужно будет купить отдельный билет на метро.

Второй вариант добраться до центра Парижа — это специальные аэробусы, которые тоже ходят достаточно часто. Мы сразу же отказались от этого способа, так как днём в Париже много пробок. Кроме этого, если вы едете летом, жара в автобусах также не есть приятно. Ну и в довершении всего, автобус дороже электрички и стоит порядка 12 евро на человека в одну сторону. Поэтому на автобусе, по моему мнению, смысла добираться нет.

Ещё один вариант — такси. Это для более состоятельных путешественников, так как такси в Париже дорогое. Кроме этого, таксист возьмёт за вас дополнительные 10 евро за каждую единицу в багажном отделении. И ещё один минус — таксисты как правило арабы, негры, индусы и очень часто обманывают. Учитывайте и этот неприятный факт. Пробки в городе вас ждут и на такси, поэтому постарайтесь взвесить все за и против.

И последний вариант — это добираться с помощью рейсовых автобусов. Это самый дешёвый и самый неудобный вариант, так как до центра автобус идёт с множеством остановок (более 10). Прибавьте к этому пробки и возможную жару. Поэтому я даже не стала уточнять стоимость и подробности этого варианта.

Городской транспорт Парижа

Билеты

Париж, как все знают, входит в зону 1 региона Île-de-France, что дословно переводится как «французский остров». Это можно сравнить с нашим Подмосковьем. Поэтому, если вы хотите передвигаться в пределах Парижа, то вам будет достаточно парижских интегрированных билетов зоны 1. Выглядят они весьма невзрачно, по сравнению с российскими или пражскими билетами, поэтому будьте аккуратнее, их легко потерять или перепутать. Имея такие билетики, вы имеете право воспользоваться одним из видов городского транспорта в течение одного часа 15 минут. Если вы хотите поменять виды транспорта (допустим, пересесть из метро в автобус), то вам придётся активировать уже другой билетик. Продаются эти билеты как правило на станциях метро и есть как обычно 3 варианта: купить их за наличные у кассира, воспользоваться автоматами при помощи кредитной карты или мелочи (внимание, автоматы для покупки городских билетов не принимают купюры и чеки) или купить их у водителя автобуса. Трудность заключается в том, что кассиры есть не на всех станциях метро, мелочь для автомата тоже не всегда под боком, а кредитную карточку использовать для таких мелких покупок я лично рекомендую использовать в самих крайних случаях. И у водителей автобусов билеты намного дороже, поэтому я бы рекомендовала всегда иметь достаточное количество билетиков заранее. Например, их можно заранее купить за наличные у кассира RAR при покупке билетов в центр города.

Настоятельно рекомендую всем покупать сразу по 10 билетов, это называется carnet (карне) по-французски и стоит гораздо дешевле. Кроме этого, у вас всегда будут в запасе билетики и вам не придётся думать о мелочи, или искать кассира. Карне стоит в районе 12 евро, тогда как если вы покупаете меньше 10 билетов, то стоимость одного билета — 1,6 евро.

Есть ещё вариант купить билет на весь день, он называется Mobilis, стоит около 7 евро, но нужно заранее посчитать, окупиться ли он вообще. У нас бы не окупился, поэтому мы путешествовали с карне.

Если вам требуются билеты для проезда вне Парижа, то их можно купить на станциях электрички RAR у кассиров или в автоматах, которые в отличие от городских автоматов для покупки билетов в пределах Парижа, снабжены отверстием для купюр, а также английским интерфейсом, поэтому смело пользуйтесь ими. Если вы путешествуете автобусом, то билеты приобретайте в кассах автобусных вокзалов или у водителей.

Внимание, мошенники!

Не для кого ни секрет, что Париж уже не такой город-сказка, как он был до Шарля де Голля, когда во Франции жили только французы. Сейчас в Париже очень много беженцев, мультинациональных преступных группировок и просто воров-карманников со всего света, которые приезжают на заработки в Париж, так как Париж остаётся первым городом мира по количеству туристов. Не стоит и говорить, что в общественном транспорте Парижа сосредоточено основное количество воров и мошенников. Будьте очень бдительны, не носите с собой большие суммы наличных, не носите кошельки в боковых карманах сумок и тем более рюкзаков. Ваши деньги должны быть всегда в поле вашего зрения.

Итак, не смотря на то, что я очень опытный турист и меня ни разу в жизни не грабили, в Париже нас с мамой обманули. Причём очень просто. Когда мы хотели купить у автомата билеты на электричку до Диснейленда, я долго стояла и разбиралась, как это сделать. Мама стояла сзади и нервничала, так как сзади нас скопилось очень много людей. Несколько раз она мне посоветовала обратиться к местному прилично одетому негру, стоявшему сзади нас, но я сказала, что справлюсь сама. Тот негр поймал взгляд мамы и властно подошёл ко мне. Он предложил помочь купить нам билеты, спросил, куда нам нужно и в одну ли сторону или сразу и в обратную. Я решила послушать совета мамы и сказала, что нам нужно туда и обратно. Далее началось самое интересное. Он взял свою кредитку и мастерски, как фокусник, начал бить по клавишам автомата и мы не успевали следить за его движениями, но я видела, как он вбивал туда Диснейленд, поэтому была спокойна. Затем он протянул мне 4 билета, купленные как нам казалось по его собственной кредитке, я дала ему 50 евро, а он вернул мне 20 на сдачу, оставив себе 2 евро. Мне это сразу не понравилось, что это за помощь такая за 2 евр, я бы и сама с этим справилась. Но мама была довольна, и мы не стали особенно проверять эти билеты, а поторопились в Диснейленд. Когда мы проходили через турникеты, всё было в порядке, и мы спокойно доехали до Диснейленда. Слава богу, что когда мы приехали, турникеты, которые проверяли билеты у выходящих людей, не работали, поэтому мы спокойно вышли из станции. Но когда мы возвращались из Диснейленда в Париж, мы взяли его обратные билеты и попытались вставить их в турникет, но не получилось. Турникет со злостью выплюнул их. Тогда кассирша объяснила нам, что у нас билеты, действительны только для проезда в пределах Парижа и поэтому их и не принимал турникет. Пришлось купить ещё 2 билета за 25 евро, и только тогда мы поняли, что негр был мошенник и жестоко нас обманул. Он продал нам вместо междугородних внутренние билеты Парижа, по которым возможно пройти в RAR, но ездить можно только в пределах Парижа (у электрички RAR есть несколько станций в пределах Парижа, на которых действителен единый городской билетик). И что самое удивительное, во Франции что билеты внутри Парижа, что междугородние билеты практически одинаковые на вид. Разница в том, что на парижских написано и на английском, и на французском, что они действительны только для проезда внутри Парижа. Только парижский билетик стоит евро, а междугородний стоит 7 евро 🙂 Кроме этого, на проданных негром билетах не было написано цены (обычно на всех билетах впечатывается его стоимость в евро), поэтому я и не заметила, что он нас обманул. Где он достал такие билеты, я не знаю. Но там точно ен было написано цены, только то, что они действительны в пределах Парижа.

Вот такая неприятная история. Поэтому мой совет: будьте очень внимательны и не вступайте в контакт с людьми, которые сами предлагают вам «помощь».

Виды городского транспорта

Основной вид городского транспорта Парижа — метро. Это далеко не самый приятный вид транспорта, но наверное самый быстрый и удобный, принимая во внимание парижские пробки. Парижское метро просто отвратительное, мягко говоря: оно грязное, старое, некрасивое, душное, переполненное неграми и маргиналами, с неудобными длинными переходами и развязками. Поэтому одевайтесь соответствующе, если вы намерены пользоваться метро. Кроме этого, в парижском метро очень много линий и переходов, поэтому если у вас плохое зрение и память, будет трудновато. Мой совет — как избегать метро путём правильного составления маршрутов. Не поленитесь заранее их продумать с учётом этого замечания.

Смешная история произошла с нами на станции метро Jaures. Мы с мамой нечаянно залезли в лифт со своими чемоданами из аэропорта, наивно полагая, что он вывезет нас на улицу из метро. Лифт долго ждал, пока народу не набился полный. Но какого народа! Мы с мамой были единственными представительницами белой расы в этом лифте. Кроме того, мы были единственными женщинами. Остальные были негры, арабы, индусы, и даже мулла с кораном в длинном платье и чётками 🙂 Мама вся задрожала и испугалась. Представьте себе: грязный огромный лифт закрывается и мы оказались с такими вот «французами» один на один. Лифт долго куда-то спускался вместо того, чтобы подниматься, как мы полагали сначала. Затем оказалось, что этот лифт служит для пересадки точнее перевозки людей с одной станции на другую, и на нём было написано «Correspondences», что по-французски значит «пересадка».

Что касается схем метро, то они лежат на каждой станции, на специальных стойках, бесплатно. Вы всегда можете обратиться за помощью к кассирам метро, и они помогут вам и ручкой нарисуют на схеме, как вас лучше проехать к желаемому месту. Практически все в центре говорят на английском, поэтому не смущайтесь и смело просите помощи.

Имейте в виду, переходы в метро могут быть просто невообразимо длинные, поэтому избегайте переходов. Гораздо быстрее будет пешком дойти 2-3 станции, так как в Париже станции метро очень короткие. Парижане этим очень гордятся и говорят, что любой отель в Париже находится не более чем в 500 метрах от метро. И это правда.

Иногда перехода вообще нет, то есть вам просто нужно сесть в поезд на соседней платформе (бывают станции по 3 платформы). Если вы этого не знаете, то понять это на месте бывает дико сложно. Поэтому строго следуйте указателям, они приведут вас к нужной линии. На указателях написаны как правило конечные станции ветки и окрашены они в соответствующий цвет. Главное на переходах — постоянно следовать этим указателям.

Мы ни разу не встречали контролёров в парижском метро и электричках, поэтому для себя решили, что единственный способ контроля — турникеты. Поэтому молодые парижане и негры часто подстраиваются к вам и проходят бесплатно. Или просто прыгают через них. Но для нам, туристов, я бы рекомендовала сохранять все билеты до конца поездки во избежании неприятностей. Кроме этого, учитывайте, что на некоторых станциях электрички RAR можно выйти только по предъявлению купленного билета. Про электричку я подробно написала в самом начале этой станице. Единственное нужно сразу чётко представлять себе, в чём отличие электрички RAR от метро, так как некоторые их станции совпадают. Дело в том, что линии RAR имеют несколько остановок в Париже, которые как бы соеденены с метро. Не совсем конечно соеденены, так как чтобы сесть на RAR, вам нужно выйти из метро и наоборот, но название имеют одинаковое и расположены в одном месте, только на разных уровнях. Этих парижских станций RAR имеет немного, и все они отмечены в схеме, которую вы возьмёте в Париже. Из-за этого в RAR можно войти по единому парижскому билету, как и в метро, но действует он только в пределах Парижа. Как только вы выезжаете за пределы Парижа на электричке, вы становитесь безбилетным. И это нужно иметь в виду. Многие загородные станции RAR снабжены турникетами, и для выхода необходимо всунуть свой билет, по которому вы уже прошли. Если билета у вас не будет, могу предположить, что вам придётся заплатить штраф, и весьма нехилый.

Ночью по городу курсируют специальные автобусы Noctilien и Noctambus, билеты для них стоят чуть дороже и покупаются только у водителя при посадке. Мы ночью по Парижу не ходили (читайте почему в соответствующей статье), поэтому про них многое вам не смогу сказать.

Трамваем и троллейбусов мы в Париже не видели. Но зато есть фуникулеры. Обратите внимание, что на таком виде транспорта, как фуникулер нужен обычный билет зоны 1. Но фуникулер на Монмартре нам показался просто до смешного ненужным, поэтому вряд ли вам придётся им пользоваться вообще. На Монмартре есть ещё маленькие автобусики монмартробюсы, но ими тоже не имеет смысла пользоваться, так как намного приятнее походить по узким улочкам Монмартра самостоятельно.

Местоположение на карте


Комментарии в социальных сетях

Оставить комментарий - имя*/email*/сайт