Посты

Защита прав потребителей в Чехии


Впервые узнала, что оказывается, в Чехии, как в России, есть такие организации, причём в каждом большом городе.

В Праге есть замечательный портал spotrebitel.net, здесь можно прямо на сайте получить совет у юристов организации, с понедельника по пятницу работает горячая линия для потребителей: 775 476 080, 775 476 090, 603 791 093. За более серьёзной консультацией вы можете обратиться и в офисы организации в Праге и некоторых других городах. На портале также перечислены наиболее типовые потребительские проблемы и их решения, выложены интересные новости по теме, есть чёрный список чешских интернет-магазинов обманщиков.

Есть также журнал dTest, где работает линия юридической помощи потребителям — 299 149 009.

Вот список бесплатных организаций помощи потребителям в разных районах Чехии:

Итак, если у вас проблема с продавцом, алгоритм действий таков:

  1. Написать обоснованную претензию и послать её на официальный email фирмы на имя директора или ответственного менеджера с подтверждением о прочтении, или заказным письмом по почте, к письму нужно обязательно приложить всю необходимую документацию (счёт, чек, квитанцию, «оправенку» при рекламации, вашу переписку с сотрудниками, фото, видео и проч.).
  2. Если ответа не последует в течение 14 дней, то необходимо обратиться за бесплатной консультацией в одну из перечисленных выше организаций по защите прав потребителя в Чехии.
  3. Если вы хотите кроме всего прочего наказать продавца буквой закона вплоть до штрафов и закрытия, вы можете дополнительно обратиться на портал coi.cz — это официальный портал Чешской Торговой инспекции (аналог Роспотребнадзора в России). У них можно подать жалобу прямо на сайте. В жалобу необходимо опять же включить как можно больше доказательной документации. В течение 30 дней инспектор проверит вашу жалобу и вышлет своё решение.
  4. Единственное, Чешская Торговая инспекция не поможет вам при решении проблем с телекоммуникационными службами (за это отвечает телекоммуникационнное ведомство), по кредитам и ипотекам, а также по коммунальным платежам. По проблемам в сфере земледелия и пищевой промышленности также следует обращаться вот в эту инспекцию.

Все перечисленные порталы и организации советуют и помогают только конечным потребителям. Если вы фирма, для вас действуют уже совсем другие законы, и вам сразу надо обращаться к юристам, работающим в непосредственно в данной сфере.



Комментарии в социальных сетях

Комментарии к этому посту.
  1. Марина Июль 6, 2013 Ответить

    Думаю, что в этой теме необходимо отметить и PotravinynapranyrI.cz — первый в Европе сайт о некачественной/ фальсифицированной пищевой продукции, представленной в торговых сетях Чехии. Могут написать и о необходимости пересортицы продукта (не влияющей на здоровье, но снижающей стоимость) или же о более важных показателях качества (фактически действующих на организм). Быть может кому-нибудь и понадобится) Но по мне это лишь компонент открытого правительства, а не объект, помогающий конечному покупателю в выборе качественного товара.

  2. Дмитрий Январь 21, 2014 Ответить

    Добрый день! Планирую представлять интересы российского гражданина в Чешской Торговой инспекции, пока только при подаче жалобы в режиме онлайн.

    Я понимаю, что необходимо оформить у нотариуса доверенность на представление интересов, перевести ее на чешский язык и заверить в посольстве. Но хотелось бы уточнить, если какие-то особенности по тексту?

    Спасибо.

Оставить комментарий - имя*/email*/сайт