Посты

Конкурсный отчёт о зимней поездке в Чехию от Людмилы из Мангитогорска

Конкурс на лучший отчёт в Праге продолжается. Подробности и правила — здесь. Конкурс продлеваю до конца мая, чтобы все майские путешественники успели также принять участие. Выкладываю первый отчёт о поездке в Чехию моей подписчицы Людмилы из Мангитогорска, так как мне показалось, что он идеально соответствует всем требованиям конкурса. Людмила пишет очень живо и интересно. Надеюсь, вам также понравится её отчёт и наблюдения.

Влтава

Путешествие в Прагу стало первым заграничным путешествием для меня и моего мужа. Именно Чехию мы выбрали по нескольким параметрам (не считая, конечно, знаменитые достопримечательности): удобство и небольшая длительность перелета; климат, близкий к российскому; частичное отсутствие языкового барьера; понятная еда; восторженные отзывы от знакомых (пока не знаю лично ни одного человека, побывавшего в Праге и пожалевшем об этом).

В Чехии мы находились с 28 января по 6 февраля 2013 года. Полетели в Прагу немного подготовленные: во-первых, турагентство (Агентство Ваших Путешествий Фиеста, Магнитогорск, а тур покупали от оператора Амиго-Турс) нам подготовило информационный пакет с необходимыми памятками, такая забота нам была очень приятна; во-вторых, мы и сами заранее изучили в сети интересующие нас нюансы, маршруты, некоторые фразы, скачали карты, переводчики.

Летели Чешскими Авиалиниями из Уфы, регистрировались на самолет из дома через Интернет, это очень удобно, мы заранее выбрали места, какие хотели. В самолете (аэробусе) Чешских авиалиний нас радушно приветствовал экипаж бортпроводников (чехов). Сразу после взлета бортпроводники стали разносить холодные, в том числе и алкогольные напитки на выбор, а затем и еду.  Еда была вкусная, свежая, но порции маленькие.

В аэропорту Праги буквально за 10 минут получили багаж, вышли к встречающим, и я тут же  приметила нашего «агента 007» из Амиго-Турс. Он вручил нам еще один информационный пакет. До отеля (а выбрали мы отель Беранек) ехали вдвоем в микроавтобусе. Ехать примерно полчаса, водитель как мог нас развлекал, показывал встречающиеся достопримечательности, рассказывал об особенностях Чехии. В отеле заселение после 14, а мы приехали часов в 7 утра, но нас сразу же поселили в 107 номер. Ресепшен хоть и находится на 1 этаже от земли, но считается нулевым (впрочем, то же самое и в торговым центрах). Так что наш номер фактически находился на 2 этаже от земли. Первое время такая нумерация этажей была непривычной.  Окна в нашем номере выходили на улицу, на трамвайную линию, тем не менее, движение транспорта спать не мешало. За день находишься пешком, вечером спишь как младенец. Нам предложили позавтракать в отеле за 150 крон с носа. Мы решили, что это дороговато и пошли в Макдональдс, что поблизости.

В Макдональдсе мы столкнулись с языковой проблемой. Кассиры с трудом понимали, что мы от них хотим (пытались изъясняться на русском и английском) и что-то пшикали по-чешски. Причем языковой барьер возник на заказе кофе. Не понимаю, как можно не понять такое вполне международное слово «кофе»… Собрали там целый консилиум и смеялись над нами, это было так очевидно и так неприятно. С горем пополам заказали завтрак и кофе. Поели и пошли спать, ведь на ногах уже больше суток. Спали пару часов, потом состояние такое — вроде и выспались,  сознание слегка затуманено. Пошли изучать окрестности, вроде как двинулись в сторону центра, но зашли не туда, побродили и набрели на ресторацию «У Деминку», которой предстояло стать нашим постоянным  пристанищем.

Официант сразу спрашивает — «пиво?», вот так сразу с ходу. Ну, пиво — так пиво, давайте, несите. И меню заодно. Меню краткое — всего один лист, с одной стороны «Дневное меню» на рабочую неделю, с другой закуски и основные блюда. Заказали обед из дневного меню — суп и горячее. Суп (полевка) дня был брамборачка, испробовали его в оригинале, очень вкусный. Пиво... ну ожидали большего. Пиво вкусное, но ровным счетом такое же было и в России раньше (например, «Челябинское» лет 15 назад). Плюс чешского пива — от него практически не хмелеешь. Ну и нет такого, что выпьешь пол литра, а морда лица красная-далеко-видать.  После вкусного обеда отправились в отель, попутно купив сим-карту Водафон. В Водафоне языкового барьера не ощутили. Сим-карту купили на всякий случай, но звонить по ней никуда не довелось, а средства-то на ней были и я их изводила, покупая «ежденки» на общественный транспорт с помощью смс (инструкции на всех остановках и станциях метро есть), очень удобно! В отеле испробовали wi-fi (бесплатный), сигнал отличный, уверенный. Кстати, на прогулках при необходимости воспользоваться интернетом мы делали просто – подходили к ресторану или отелю и ловили сигнал от какой-нибудь открытой сети.

На  ужин опять же пошли в «У Деминку». На ужин заказали пиво (по умолчанию) и Спанельского пташека с рисом. Достаточно много усилий приложил наш любимый официант, похожий на Швейка, чтобы объяснить, что это за загадочный пташек. Руками показывал, крученный, заверченный. Так мы и не поняли, что это, пока не попробовали. Ужин был вкусным и сытным. Да, порции гигантские, конечно. Не знаю, как можно столько съесть одному человеку? В У Деминку мы были единственными туристами, в основном, там питается местное население. Работяги заходят на обед, а после работы на пиво (мало кто из чехов закусывает, насколько я обратила внимание).

Утром второго дня мы проснулись достаточно рано, разница во времени дает о себе знать. Спали отлично, несмотря на то, что за окном ходят трамваи. Сегодня нас уже ждал отельный завтрак. Как это обычно бывает, видишь шведский стол и глаза разбегаются. Я сразу присмотрела йогурт, который оказался действительно натуральным. Понравилась выпечка. Наелись всего, что хотели и пошли знакомиться с Прагой. Погода была ненастной, но мы решили прогуляться до Пражского града. Впервые воспользовались транспортом — метро. Купили ежденки в автоматах. Оплата транспорта очень удобная — покупаешь время и ездишь на чем хочешь. Транспорт — метро, трамваи, автобусы — ходит по расписанию и очень часто. Просто удивительно по сравнению с Россией. В Пражском граде мы не успели насладиться красотами, полил сильный дождь и заставил нас вернуться. Мы же умные туристы — зонты не взяли. Пражский град стоит на возвышении и там очень сильный ветер. Добавить сюда дождь и получается ужас-ужас. Кстати, днём ранее мы купили маленькую бехеревку и она очень пригодилась.

Красные крыши...

Приехали в отель и выпили по колпачку, чтобы не заболеть. Развесили одежду сушиться. По пути в отель зашли в дрогерию и купили зонтики. Я вспомнила про плащ-палатку и сложила и ее  рюкзак на всякий случай. Война войной, а обед по расписанию. Немного обсохли и направились к У Деминку, пообедав чесночной полевкой и вареным картофелем с курицей под сыром. Ну и пиво, разумеется. Сытые и почти сухие отправились смотреть Карлов Мост (до него ехали на метро). Было ветрено и пасмурно, этим Прага достаточно сильно напоминает Петербург. Походили по туристическим маршрутам и дошли-таки до Староместской площади. Увидели знаменитые астрономические часы. Толпы туристов, ожидающих зрелищ. Время было неудобное, что-то типа 20 минут какого-то, слишком долго ждать представления. Я зорким глазом узрела музей Дали и Мухи и мы пошли на экспозицию. Будучи в одном из залов услышали бой часов, таким образом, опоздали на еще одно представление и решили к часам вернуться в другой день.  В музее заглянули в туалет. Что удивительно, большинство общественных туалетов бесплатны и при этом там очень чисто. Я так и не поняла — не сорят или убирают? Из музея двинулись к площади Вацлава, опять же попутно восхищаясь  красотами Праги. Поужинать решили в ресторане Historie (Jugoslavska 608/14) за отелем. Он находится в подвале, стены очень толстые, окна высоко. Шумно просто невероятно. Заказали ребрышки, пиво, крендельки с чесночным соусом. Ребрышки были тощие и сухие, мясо в основном застревало между зубов. Горчица местная, похоже, для детишек, вообще не острая. Крендельки же очень нам понравились, явно только из печи. Место не впечатлило и возвращаться туда не хотелось совершенно. Доползли до отеля и уснули.

Далее опишу общие впечатления.

Об отеле

Beranek (Belehradska 110). Отель прекрасно расположен: до народного музея 5 минут вразвалочку пешком. При этом туристов ходит в округе не так много, как на площади Вацлава. Более-менее спокойно. Рядом магазины со всем необходимым. Полно ресторанчиков, пиццерий, кафе, фаст-фудов. Даже почту вблизи я нашла совершенно случайно, с нее мы отправляли открытки друзьям и родным. Персонал приветливый, по-русски понимают и немного говорят, одна дама и вовсе прекрасно владеет русским. Состав завтраков однообразен, но ассортимент большой, можно каждый день завтракать по-разному. Если нужен завтрак на вынос, то его нужно заказать заранее и вам подготовят пакет с сухпайком, но мы этой услугой не пользовались, не было необходимости. Номер не слишком большой, нормальный. Кровати, постель — все, что нужно для усталого путешественника — все удобно, свежо и чисто. Санузел с душевой кабиной весьма просторный. Единственное, что показалось непривычным и неудобным с точки зрения советского человека — система подачи электричества в номер. Вставил карточку от ключа — есть электричество, вытащил карточку — кончилось. Но с точки зрения экономии — отличная штуковина. Мне понравился вид из окна на небольшую площадь (Tylovo Namesti). Утром встанешь — смотришь в окно, как народ на работу идет, а ты строишь планы на отпускной день. Остановки транспорта все в двух шагах — трамвай, автобус и 2 станции метро.

Отель Беранек в Праге

Достопримечательности

Рядом с отелем обнаружили собор Св. Людмилы. В первый раз он показался мне мрачным, был пасмурный день. Ну а позже удалось рассмотреть его готическую красоту.

Карлов мост и окрестности красивы, но не оставляет ощущение питерского дежавю. Что мне реально понравилось, так это Влтава. Такой ухоженной величественной Реки я еще не встречала. Хочется обращаться к ней с большой буквы и на Вы.

Влтава

Зоопарк великолепен. Зверям, по-моему, там раздолье. Для них места обитания максимально приближены к родным: горным козам  — отвесные скалы, обезьянам — джунгли,  белым медведям — арктические бассейны.

Горные козы в зоопарке

Некоторых животных и птиц я впервые воочию увидела именно здесь, например, моих обожаемых пингвинов. Удивило, что там много разновидностей уточек и они могут спокойно из одного птичьего дома в другой перелетать, для них сделаны специальные бонусы типа речек, прудов — тут поплавали, дальше полетели и  с шумом и с брызгами приземлились.

Тигр в пражском зоопарке

Одна цапля охотилась на нас, я так и не поняла — хулиганила она или защищала на всякий случай свою территорию. Мы-то ее и не трогали, и даже не заметили сначала. Она подкралась и давай пытаться нам ноги поклевать. Мы дальше идем по периметру птичьего вольера, она за нами крадется, пытается подбежать и цапнуть. В общем, сделала вывод, что цапля зовется цаплей от слова цапнуть. Фламинго забавные. Целое собрание у них и все что-то верещат. Один верещал громче всех, крыльями размахивал, ногами топал. Топал-топал, подскользнулся и шмякнулся в пруд. Поднимается и ворчит, ворчит, смешной.

Прага 8 Зоопарк

У меня сложилось впечатление, что здесь животные живут в любви и понимании. Зоопарк огромный, ходить в нем можно целый день и не соскучишься.

Любопытный пражак

Где все?

Резвые зебры

Пражские жирафы

Астрономические часы не впечатлили. Да, красивые, необычные, но ожидали большего. Само представление длится буквально пару минут. Важно следить за сумками и карманами,  в толпе точно шныряют карманники. Единственное, что завораживает в них — это факт, что они свидетели многовековой истории. Впрочем, таких свидетелей в Праге — тысячи булыжников мостовых.

Тынский храм

Страговский монастырь. Приехали спозаранку туда, день был солнечный. Погуляли вокруг, народу никого, местность приятная. Опять же интересно, мы гуляем возле такого старинного памятника культуры и архитектуры, а тут же гуляет с собачкой или совершает утреннюю пробежку  местный житель. Жить по соседству с такими местами кажется чем-то сверх, но со временем, наверное, ко всему привыкаешь и любое аховое место становится обыденностью. «Эйфелеву» башню посмотрели издалека. Понравились улочки, ведущие в старый город из монастыря. Узкие, старинные, с милыми древними крошечными домами, солнечные и приветливые. Чертовски приятно, наверное, жить в таком месте.

Средневековые улочки

Собор Св. Витта. Впечатляющая громадина. Аж голова кружится от его величия. Но что он снаружи, по сравнению с внутренней красотой! От сводов потолка и оконных витражей просто не оторваться — головокружительно.

витраж в Соборе Св. Витта

Кутна Гора. Муж подготовился заранее и без всяких  проблем, общаясь на чешском языке с кассиром, купил билеты в Кутна Гору на вокзале. Правда, сначала мы чуть не сели не в тот поезд. Билеты продаются по направлению не на конкретное время. Но мы быстро во всем разобрались, дождались нужного поезда, сели в вагон и ба, какие люди — соседки по отелю, две девушки-азиатки. Я утром приметила их на ресепшене с чемоданами, думала они уехали совсем, а они оставили там чемоданы и поехали на последнюю чешскую экскурсию. Они нас тоже узнали, мы немного поболтали на английском. Они из Сингапура, расспросили нас о России, удивились, что она огромная, больше Китая и состоит не только из Москвы. Мне стало интересно, а как им представляют мир на уроках географии? В поезде удобные сиденья, в вагоне есть зеркало, санузел. Развозят напитки и мелкую снедь (не бесплатно). Вышли на главной станции Кутна Горы и пошли гулять по городку. Костница совершенно не произвела впечатления. Современные дома в Кутна Горе такие милые, опять же прямо захотелось жить там. Невероятно чистые дворы, я только в кино такие видела. В старой части города также чисто и приветливо. Как в большинстве европейских городков, здесь также установлен Чумной столб, как символ пережитого. Как великий обжора не могу молчать о еде. Каким-то волшебным образом мы нашли заведение «У русалки» с прелестнейшим уютным интерьером, экстерьером и вкуснейшей едой. Килограмм обалденных ребрышек в меду нам обошелся примерно в 300 рублей. Пиво, кстати, там тоже классное. Уходить не хотелось. Боюсь, если бы я жила в Чехии, то весила бы раза в три больше, чем сейчас. Сытые и отдохнувшие вышли по узким улочкам к чему-то сказочному. Внизу холма речка, на подножье домики, за речкой хоббитовский лес. Я  дар речи потеряла, честно. Обозревая этот невероятный вид мы дошли до собора Святой Барбары, покровительницы шахтеров. Вообще, Кутна Гора — это изначально шахтерский городок. Историю этого собора нам рассказал местный житель. Мы просто шли по дороге, а он пробегал мимо, но почему-то решил остановиться и поболтать с нами. Конечно, он сразу признал в нас русских и на ломаном русском рассказал о том, как трех шахтеров завалило в шахте и они молились о спасении и обещали Св. Барбаре каждый что-то свое. Она явилась им и вывела на свет, после чего один из них и начал строительство собора. Собор строился веков 6 или 7, так как не всегда хватало финансирования. Что меня удивило, так это то, насколько влюблен был этот человек-рассказчик в свой городок. С таким жаром  он рассказывал, так старался и нас влюбить в свой город, у него получилось, кстати. Собор Св. Барбары невероятен, головокружительно невероятен. Стоишь возле этого гиганта, смотришь вокруг на лес, речку, крыши домов и понимаешь, что есть суета сует, а есть что-то вечное и неизменное.

Так живут чехи

Вышеград, как и все остальные достопримечательности, оказался всего в одной станции метро от нашего отеля. Туда мы прокатились на метро, так из любопытства, там такая станция — снаружи, а не под землей. А обратно гуляли в центр пешком. Вообще мне нравятся крепости, Вышеград не стал исключением. Древние прочные толстые стены, старинные мостовые, ухоженные парки, прекрасные виды на Влтаву и окрестности.

Вид с Вышеграда

Мне очень понравились казематы. Я вообще по невежеству думала, что казематы — это тюрьма. Оказалось, вовсе нет. Это место расположения военных частей. Экскурсию дама в возрасте проводила для нас двоих. Она очень хорошо говорит по-русски, интересовалась, откуда именно мы из России, как у нас там жизнь, что интересного именно в нашем городе. Именно в казематах хранятся настоящие скульптуры с Карлова моста, а на мосту установлены копии.

Казематы

Статуи выполнены из достаточно хрупкого песчаника, а именно в казематах оптимальные условия для их хранения. Святая Людмила — первая чешская женщина, возведенная в  ранг святых. Людмила — бабушка знаменитого Вацлава. Скульптурная композиция бабушки с внуком мне больше всех приглянулась. В казематах экскурсии проводятся только в одном крыле, второе закрыто для посещений. В этом же зале снимают кино, иногда проводят театральные постановки и даже гуляют свадьбы.

Каземат

Телебашня в районе Жижков. Телебашня не очень любима жителями Праги. Они говорят, что лучший вид на Прагу именно с телебашни, так как только с нее не видно ее саму. Честно говоря, чугунные младенцы, ползающие по ней, выглядят жутковато.

Танцующий дом.  Тоже совсем близко от отеля. Мне не очень понравился, именно как дом, а как скульптурная композиция неплохо отражает задумку автора. Кстати, ночью с подсветкой смотрится лучше, чем днем.

Собаки

Чехи без ума от собак. Собаки все воспитанные и уважаемые члены общества. В ресторанах есть даже мисочки для воды, специально для хвостатых посетителей. Конечно, за собаками на прогулке убирают, распространены столбики со специальными бумажными мешочками. И урны, урны на каждом шагу. Ну, встречала пару «мин», конечно, но несравнимо с Россией. Вообще собак я боюсь, некоторых просто панически (есть тому основания), а в Чехии практически перестала бояться собак. Там я ни разу не встретила невоспитанную собаку.

Погода

В этом Прага очень похожа на Петербург. Ветрено, пасмурно. Бывали и ясные дни, даже жаркие относительно. Но, в основном, это влажно, пасмурно, дождливо, ветрено. Пару раз было очень не комфортно, когда мы промокли и «проветрились». Для профилактики простудных заболеваний использовали бехеровку.  Купили зонты, 1 даже сломался, ему на замену купили более дешевый и  более прочный. Зонты здесь — расходный материал. Продаются чаще всего у касс, как жвачка, бумажные носовые платки. У нас все же как-то по-советски — один зонт на много-много лет. Тут такой вариант не прокатит, слишком сильные ветры.

Люди

Люди в Чехии мне понравились. Конечно, в Праге встречаешь не только чехов, все-таки это космополитичная Европа. Обратила внимание, что чехи соблюдают установленные в обществе моральные и законные правила, но при этом сознание их не зажато в рамки. У нас же все наоборот. Вообще, люди приветливы, общительны в большинстве своем. Не встречала грубых продавцов, официантов и прочий персонал, с кем приходилось сталкиваться (исключение – завтрак в Макдональдсе в первый пражский день, об этом я писала выше). Хотя здесь может действует зеркальное правило – как ты к людям, так и они к тебе.

Шоппинг

В общем и целом понравился. Распродажи — действительно распродажи, а не накрутка до потолка, а потом крохотная скидка. Продавцы не навязчивые, но с удовольствием помогающие при необходимости. В одном из бутиков в ТК Letnyany продавец не могла понять нас, дала знак нам оставаться на месте и ушла куда-то. Вернулась через минуту с продавцом из бутика другой сети – «Это Надя, она изучала русский, вместе с ней мы вам поможем». Приятно же. Торговые комплексы многоэтажные, чаще всего с фуд-зонами. В некоторых есть и фитнес-центры.

О еде

Вообще мы бывали в разных кафе-ресторанах, но еда мне понравилась только в «У Деминку» и в «У русалки» в Кутна Горе. Кстати и там, и там меню только на чешском. На чай мы оставляли не стандартную сумму типа 10%, а крон 70- 100. Ну действительно, цены за полноценный обед смешные, а обслуживание душевное и заботливое, еда просто вне всяких позвал, пару блюд я взяла на вооружение и готовлю дома, но, конечно, немного не то… Мне кажется, что места ориентированные на туристов все-таки халтурят. Например, ресторан Deminka почти в этом же здании, где «У Деминку», подкинул нам в счет хлебную корзину (не просили, не заказывали и не ели), порции крошечные даже для моего маленького желудка, цены очень высокие. Чаевые тоже были сразу включены в счет. Ну, зато красиво… Pizza Coloseum-  итальянский ресторан возле метро И.П. Павлова – еда на мой женский вкус весьма недурна, но цены не на каждый день, скажем так. А интерьеры там хороши, на свидания туда ходить – милое дело.

В общем и целом в Праге мы себя чувствовали «в своей тарелке», хочется снова там побывать и не раз. Всем собирающимся туда путешественникам рекомендую с собой прихватить дождевик, удобную обувь и улыбку, а оттуда желаю привезти только приятные впечатления.

Комментарии в социальных сетях

Комментарии к этому посту.
  1. locomachine Апрель 21, 2014 Ответить

Спс за красивый отзыв. 🙂

2. Алла Апрель 23, 2014 Ответить

Очень интересный рассказ! Достойный главного приза!