Посты

Испания vs. Чехия в плане иммиграции


Вот наконец-то теперь могу написать эту статью после месяца проживания в Испании (до этого я была там 2 раза в качестве туриста) и пообщавшись с местными русскими и украинцами. Мне как раз не хватало информации по Испании в контексте эмиграции, когда я анализировала самые популярные страны в Европе среди русских иммигрантов.

Итак, начнём с того, что идеальных стран нет. Везде есть плюсы и минусы, и Испания не исключение. Просьба не писать негатива в комментариях, так как такого рода посты всегда субъективны и не претендуют на ваше согласие.

Солнечная Испания
Солнечная Испания

Плюсы проживания в Испании

  1. Ну, всем очевидно, что в Испании солнечно и жарко. Прекрасный климат, сравнительно хорошая экология. А главное, море. Все любители морей и океанов будут счастливы жить в Испании. В Чехии очень хорошо весной, летом и ранней осенью и очень неприятно и промозгло поздней осенью и особенно зимой. Ну и моря в Чехии нет.
  2. Обилие фруктов и овощей, морепродуктов в Испании никто не будет отрицать. Вообще с точки зрения продуктов здесь ситуация прекрасная. В Чехии, конечно, мягко говоря, похуже.
  3. Кроме этого, Испания очень разная с точки зрения климата и природы. Любите море и жару - тогда вам в Андалусию. Если жара вам не нравится, то можно жить севернее, там климат вообще похож на французский Лазурный берег. А есть что-то среднее, например, Каталония. В Чехии примерно везде одинаково (кроме горных районов, там ещё холоднее).
  4. Далее дороги. В Испании они отличные и по большей части бесплатные (в отличие от Италии). Климат своё берёт, дороги после ремонта долго ещё остаются хорошими. Я бы сказала, что испанские дороги всё-таки лучше чешских.
  5. Недвижимость в Испании не такая дорогая (не берём модные туристические районы). В Чехии недвижимость дороже, особенно рядом с Прагой. Земля и участки для строительства вообще ни в какое сравнение. Здесь Испания рулит.
  6. Отношение к русским в Испании в целом нейтральное. В Чехии всё-таки русских часто сторонятся или даже боятся как-то в виду не очень хорошего исторического опыта.
  7. Что касается безопасности, то Испания — одна из самых спокойных стран (по данным официальной статистики по убийствам по крайней мере). Воровство, как правило, распространено в туристических зонах и ближе к морю. Я бы сказала, что в Испании примерно так же безопасно, как и в Чехии. Официальные данные по безопасности в разных странах, включая Чехию, мы уже разбирали в этом посте.
  8. Цены ниже, чем, скажем, в России, но выше, чем в Чехии. Однако соотношение «цена-качество» здесь просто на 5 с плюсом. Да, некоторые продукты дороги, но они очень, очень качественные. В Чехии часто цена на первом месте, и достаточно сложно купить качественные продукты или вещи.
  9. Из Испании очень дёшево путешествовать по всей Европе так называемыми авиакомпаниями лоу костерами (я уже писала о них, а, кстати, Ryanair очень популярен в Испании).
  10. В отличие от Чехии, России и многих других европейских стран, в Испании нет клещей. Для меня это очень большой плюс, так как в Чехии с этим действительно проблема.
  11. Огромное количество праздников и фиест, карнавалов и просто весёлых деньков. Да, уж что-что, а веселиться и отдыхать испанцы могут и любят. Ну и ты веселишься, когда все вокруг танцуют и поют. В Чехии, конечно, с праздниками всё гораздо скромней.

Испанские рынки
Испанские рынки

Минусы проживания в Испании

  1. Июль и август в Испании, конечно, слишком жарковаты. Если температура +40 вас не смущает, то можете смело этот пункт пропустить. Для некоторых всё же это камень преткновения. Солнечное излучение и сопутствующие болезни, а также раннее старение характерно для южных стран, и Испания не исключение (это хорошо заметно по коже испанцев, она после 30 лет в основном выглядит уже не очень). Европейский климат (как в Чехии или Германии), несомненно, подходит нам, северянам, больше.
  2. В Испании часто отопление отсутствует, что меня смутило сразу по приезду. По крайней мере ни в квартире, которую я снимала, ни в учреждениях отопления не было, и мне было как-то некомфортно в мае, особенно по утрам. Позже местные объяснили, что в Испании отопление в домах и квартирах редко устанавливается. Все пользуются каминами или, если совсем холодно, обогревателями. А вообще здесь на отоплении экономят, так как электричество и газ достаточно дороги.
  3. Комары в некоторых районах Испании, конечно, очень докучают. Вечером на улице не посидишь. Как я заметила, их много в Андалусии. В Мадриде, кстати, комаров нет.
  4. Дорогой и медленный интернет — бич Испании. Особенно страдают удалённые от городов районы. Чехия в отличие от Испании просто вся насквозь «интернетизирована».
  5. Дорогой бензин, электричество, коммунальные платежи. Здесь, в принципе, такая же ситуация, как и в Чехии. В Чехии бензин чуть подешевле.
  6. Все учреждения и магазины ну очень любят отдыхать, как и все испанцы, впрочем. В воскресенье практически все магазины (кроме крупнейших гипермаркетов в мегаполисах) закрыты. Лично я от этого очень страдала. Что уж говорить про их сиесты, когда рестораны, банки и проч. учреждения закрываются в 12.00.
  7. Медицинское обслуживание не на самом высоком уровне. Многие русские эмигранты жаловались на законное медицинское страхование (хороших врачей найти сложно и проч.). Я была удивлена, что у многих русских и самих испанцев платная страховка. В Чехии медицинское обслуживание всё-таки на достойном уровне.
  8. Испанский язык не такой простой. Если чешский хоть немного похож на русский в плане лексики и грамматики, то испанский — это просто очень другой для нас язык. Считается, что он сложнее итальянского и французского.
  9. ВНЖ в Испании получить так же сложно, как и в Чехии, несмотря на известный миф о том, что если ты купил недвижимость в Испании, то ты получаешь ПМЖ «автоматом». Это совсем не так. Во-первых, купить недвижимость нужно стоимостью от 500 000 евро. Согласитесь, мало у кого найдутся столько денег, чтобы прикупить себе дом такого уровня, а потом ещё и содержать его. Кроме этого, насколько я поняла, даже если вам дадут ВНЖ в Испании по недвижимости, работать в стране у вас не будет права. Что касается студенческих, рабочих и предпринимательских виз, то получить их так же проблематично, как в Чехии.
  10. В Испании жить недёшево в плане питания. Что меня поразило, что те же самые испанские фрукты и овощи в магазинах Чехии и Германии стоят столько же, если не дешевле. Да, конечно, их качество несомненно ниже, чем на внутреннем рынке Испании, но всё же... И вообще я бы сказала, что Испания — это не дешёвая страна, если сравнивать с Таиландом или Азией.
  11. Налоги всё-таки чуть повыше, чем в Чехии. На момент написания поста (2014 год) в Испании НДС такой же, как и в Чехии - 21%, налог на переход собственности прогрессивный — от 6% (в Чехии всего 3%), подоходный налог с юр.лиц - 25% или 15% для оборотов менее 2 млн. евро (в Чехии 15% для всех), с резидентов — прогрессивный от 21% (в Чехии для всех 15%), если вы зарабатываете менее 9000 евро в год (гросс), то ставка - 0%. Мин. зарплата в Испании — 645 евро в месяц (в Чехии около 300 евро).  Хотя несомненным плюсом испанской налоговой системы является то, что многие налоги прогрессивные (в отличие от той же Чехии), то есть богатые платят больше, бедные — меньше.
  12. Пообщавшись с местными эмигрантами и с соседними португальцами, оказалось, что испанцы не такие открытые и простодушные, как про них обычно думают туристы. Да, на первый взгляд — улыбка, лесть и так далее. Но нужно помнить, что многие испанцы завидуют, обсуждают вас за спиной и любят поиграть на публику (да-да: фламенко, коррида). Чехи в этом отношении по-славянски просты и открыты.

Испанцы
Испанцы

В общем, вот такое мнение у меня сложилось насчёт Испании. Если кто что может добавить, оставляйте свои мысли в комментариях. Только без негатива и оскорблений, очень прошу.

P.S. Кстати, в Испании очень много русских и украинцев, а также белорусов и вообще всего СНГ (особенно в популярных туристических ареалах: Барселона, Малага, Аликанте и проч.), иной раз в некоторых районах кажется, что ты очутился в Крыму или Сочи. Не знаю, минус это или плюс, для кого как. В Чехии нас тоже много, но мне показалось, что в Испании намого больше.

Местоположение на карте


Комментарии в социальных сетях

Комментарии к этому посту.
  1. Алекс Июнь 14, 2014 Ответить

    Интересная статья. Мы этой зимой прожили почти 3 месяца на Тенерифе. В прошлом году чуть больше месяца. Я лично Испанию очень люблю. По большей степени наблюдения совпадают с вашими. Однако отмечу пару моментов:

    1. Цены по Испании различаются, в Каталонии выше всего, самый богатый регион, доп. налоги коммуны. На Канарах, за счет отсутствия НДС и общих сниженных налогов — выходит дешевле чем в Чехии при как вы уже отмечали куда лучшем качестве.

    2. Рыба, овощи, фрукты — все сравнения, гораздо лучше и реально дешевле.

    3. Дороги отличные, инфрастуктура развита

    4. Нужно отметить, что в Чехии хотя в разных районах и говорят с разными диалектами, в целом это касается лишь мелких различий в произношении гласных и несколько разного словаря. Испания же — страна созданная путем объединения нескольких королевств, народы ее населяющие близки но все же не едины (как и в Великобритании), так что нужно быть готовым что «испанский» испанский, то бишь кастильский, в качестве повседневного используется лишь в Мадриде и провинции Катилья, а так же на Канарах (хотя тут говорят слегка на карибской ленивой версии кастильского, но это тот же язык), ближе всего к нему будет Андалус, в котором говорят в Андалусии, Катала, на котором говорят в Каталании и Валенсиан на котором говорят в провинции Валенсия — очень и очень отличаются, ну а Баскский, на котором говорят в стране Басков на севере Испании — это вообще набор щелчком и шипения. Везде конечно понимают и ответят вам на кастильском и для туриста это не проблема, если тому кто задумывается переехать туда жить однозначно придется выучить региональный язык в дополнение к кастильскому испанскому. Я делаю упор на этот момент поскольку говорю на испанском и вообще считаю языки важнейшим элементом культуры который позволяет многое узнать и понять о народе.

    5. Налоги — значительно выше в Испании чем в Чехии, в сравнении Марии упоминается налог 15% в Чехии, но мы то все знаем что это обман пока речь идет о налогообложении зарплаты — 15% берется от супергрубой зарплаты, которая включает в себя социалку и здравотку, в том числе и отчисления работадателя, в результате 15% вырастают почти до 30% в определенном среднем диапазоне. В Испании указан подоходный налог который как и положено берется с суммы после отчислений на соц. страхование. Так что по сути то же самое. Но в Испании другие заморочки — намного более развито полицейское государство, может и не до уровня Великобритании или Германии со Швейцарией, но более чем, по закону все обязаны подавать сведения о своих счетах и владениях за пределами страны, в какой-то момент был налог на богатство (не от доходов а от того что уже есть и с чего налоги были уже уплачены), банки постоянно замораживают платежи если им что-то не нравится (привет владельцам оффшоров и переводов с восточной родины или наоборот — туда).

    Ну и наконец бюрократия гораздо хуже чем в Чехии. Тут я правда опираюсь на информацию собранную с британских сайтов. Лично мой опыт заключается в посещении полиции в Санта-Круз и писании заявления о украденных документах. Опыт в целом не такой и плохой и все уложилось в 2 часа при том что это было поздно вечером. Но стоит ли отмечать что ничего никто не нашел и не вернул. Но так было бы всюду.

    В конце замечу, испанцы хотя и не торопливые но все же делают свое дело, работают неплохо. Обслуга в Испании по моему мнению лучше чем в Чехии, хотя возможно и медленнее. Но тут часто играет роль и бюрократия. Покупка препейда для телефона занимает 40 минут и не потому что медленно работают а потому что им нужно заполнить 10 страниц форм и сосканировать ваши документы. Люди гораздо веселее и очень легко найти общий язык. Очень много детей и все их очень любят. С маленьким ребенком можно смело идти в любой ресторан. С детьми люди тусуют до ночи.

    По мелочи. Общественный транспорт прекрасный там где я был: Канары, Мадрид, Барселона, Валенсия. Насколько я знаю он отличный просто везде.

    Добавлю что я в молодости жил несколько лет на Карибах и мне нравились люди там хотя работники они были мягко скажем просто никакие. В Испании есть то же ощущение энергии, вечной фиесты, но при этом люди работают, дела делаются, мусора нет, коррупции куда меньше (хотя уверен что есть, но на другом уровне — как и в Чехии не вздумайте давать взятку полицейскому), и нет ощущения банановой страны, но приятной смеси цивилизации и вечного лета.

    • Спасибо, Алекс. Прекрасное дополнение и по теме. Вот если бы все так комментировали и помогали общему делу 🙂

  2. СтасОК Июль 5, 2014 Ответить

    Да как их можно сравнивать — если они абсолютно разные. Тоже что гелендваген сравнить с нивой...

  3. Алекс Июль 5, 2014 Ответить

    Гелендваген с Нивой без проблем можно сравнить — по цене, комфорту, проходимости, надежности, престижности. А потом посчитать соотношение цена/качество, которое не факт что будет в пользу гелендвагена )

  4. Алексей Август 24, 2014 Ответить

    Забавная статья, несколько минусов Испании субъективны. Ну и конечно нельзя делать какие-то выводы о стране, прожив там всего лишь месяц. Как минимум полгода, ато иногда и год жизни могут дать хоть какие-то объективные представления о стране. Но все равно спасибо за статью, подумываю переезжать в Испанию и изучаю много информации на эту тему. 🙂

    • Поразительный наш народ! Минусы «высосаны» из пальца, при этом Алексей не называет (а скорее и не знает), какие минусы высосаны и не раскрывает своей «правды». Прожила всего месяц, при этом Алексей игнорирует тот факт, что я общалась с людьми там, которые прожили гораздо более года, и это в посте написано и проч. Но я всё-таки воспользуюсь этой статьёй, так как собираюсь туда переезжать. Когда наконец русские поймут, что им никто ничего не должен, и что если ты пишешь комментарий и бесплатно воспользовался чьим-то трудом, то надо как минимум вести себя прилично?..

  5. спасибо за подробнейшею статью и обилие таких важных пунктов.

    Есть ли у вас информация по поводу эммиграции в черногорию скажем?

    • Нет, к сожалению. Всё, что есть, перечислила. Если у вас есть что-то по Черногории, присылайте, я с удовольствием опубликую ваши выводы.

  6. Alexandra Nesm Сентябрь 25, 2014 Ответить

    В сравнении с Чехией не знаю на сколько точное сравнение — была там всего пару раз туристом) а вот про Испанию верно подмечено) хотя, я уже привыкла и мне не кажется все таким дорогим, скорее даже наоборот)

    и если питаться дома и пользоваться своей машиной, а не общественным транспортом, то очень бюджетно получается. Бюджетно в моем понимании как бывшего жителя СПб. На двоих в месяц с арендой квартиры тратим около 1000 евро, при этом особо себе не отказываем в ресторанах и поездках. В Питере тратила одна больше...

    У меня в блоге есть статья о сравнении жизни в Таиланде и Испании на основании личного опыта, если интересно кому))

    А вообще Чехию обожаю и планируем с мужем ее посетить в ближайшие месяцы. Очень рада. что нашла Ваш блог, он очень информативен и структурирован. Буду у Вас учиться))) Спасибо!

    • На двоих в месяц с арендой квартиры тратим около 1000 евро

      Вообще странно. А в какой части Испании вы живёте? Сколько тратите на аренду? Коммунальные платежи? На продукты? На бензин или на проезд? Я даже в Чехии, где всё дешевле, трачу намного больше, и тоже не живу как миллионер, а в рестораны вообще редко хожу. 500 евро в месяц на человека в Праге — на такие деньги живут пенсионеры и кто трудится без образования (уборщицы, кассиры). Не могу представить, как вам хватает ещё и на путешествия. Если только вы автостопом ездите и палатки разбиваете? Не поймите меня неправильно, я ничего не имею против того, что люди автостопом путешествуют, просто я очень сомневаюсь, что в Испании можно прожить на 500 евро, снимая квартиру, имея собственную машину, да ещё и путешествуя. Может, 1000 евро на человека вы хотели сказать?

  7. Так и минималка в Испании — 645 евро в месяц, то есть, как я понимаю, если кто-то зарабатывает меньше, им должны пособие доплачивать как-то. То есть даже государство считает, что на меньше, чем 645 евро у них прожить нельзя.

    • Alexandra Nesm Сентябрь 26, 2014 Ответить

      Я же не сказала, что у нас зп 1000 евро))) зп регулярная выше... я пишу про конкретные расходы)) и тратим мы больше 1000, например оплачиваем комуналку родителей мужа и платим его ипотеку (+300 евро).

      мы в Каталонии живем, в 10 км от моря)

      ходим в спорт зал, катаемся на великах, а путешествуем на машине- на ней дешевле чем на общественном транспорте. В рестораны ходим один-два раза в неделю.У нас высокоскоростной интернет.

      Секрет в арендуемой квартире — 225 в месяц.

      комуналка 130 за два месяца

      бензин только в путешествия (от нас до Бильбао потом в Мадрид и обратно, 2000 км — три бака 150 евро)

      еда дома 250, в эту же сумму входят все мыльно-рыльные принадлежности и химия для дома

      еда в ресторане за один раз от 10 до 16 на человека

      кошка — 10 евро в месяц

      одежду покупаем не часто, в сумме за год на одежду мы потратили около 1500

      более подробно напишу в блоге, давно на эту тему планировала написать

      • А ну понятно, а то я думала, вы великий эконом что ли. Квартиру в Чехии тоже можно снять наверное за 225 евро, но только в очень отдалённом деревенском районе, где работу найти очень сложно. Зато природа, горы и всё такое.

        Итак, получается 225 евро квартира, 65 евро коммуналка, 250 евро еда — то есть уже 540 евро это то, что вы должны по-любому отдать. Так что всё равно у вас выходит намного больше, чем 500 евро, если прибавить бензин, содержание машины, рестораны, одежду, косметику и кошку 🙂

        Вот мои расходы:

        квартира своя (а так минимальная аренда в Праге 300 евро), коммуналка 300 евро, интернет высокоскоростной 15 евро, машина и бензин в месяц 100 евро — итого 715 евро без всяких излишеств.

  8. Alexandra Nesm Сентябрь 26, 2014 Ответить

    так, 540 (косметика и парикмахерская входит в «продукты»)+10 (кошка)+пусть 70 машина (50 бак и 20 страховка)+80-140 (рестораны)+ 120 (одежда, которую мы редко покупаем и тратились в прошлом году в основном на мой зимний гардероб, ведь я в Испании «случайно» осталась, в этом году траты ниже будут)Итого: 820-880 в зависимости от ресторанов)) так что еще остается))

    я даже про брата моего мужа могу сказать, который в Барсе живет, тоже двушку как мы снимает только за 520, +у него расходы на парковку 100 евро в месяц, +он немного любит прибарахлиться (к нашим 120 прибавим 200) 320, +он еще к родителям раз в месяц ездит 50 евро, +рестораны в Барсе подороже к 140+100. Итого: 1625 на двоих в Барселоне.

    У нас не деревня, а вполне норм город)

    • Ну значит, получается, у вас жизнь дешевле, чем в Чехии и тем более в Германии. Наверное, вам не нужно топить (а у нас это очень дорого зимой), плюс получается, что аренда ниже. И по продуктам у нас в Чехии на 250 евро в месяц получается очень скромно, минимум фруктов и овощей, в основном полуфабрикаты и молочка, иначе не проживёшь вообще. Хотя странно, я неделю назад опять из Испании вернулась (Андалусия) и мне показалось, что продукты у вас дороже (фрукты и овощи примерно столько же, молочка, хлеб и мясо дороже, рыба естественно дешевле). И бензин у вас точно дороже. Насчёт электричества не знаю. В Праге я плачу 7 крон за киловатт и 70 крон за кубометр холодной воды. У вас сколько?

      • Рестораны в Чехии точно дешевле. В Чехии на 10 евро можно на двоих поесть, в Испании — минимум на двоих 20 евро. По крайней мере я дешевле не встречала.

  9. Юрий Январь 27, 2015 Ответить

    Очень интересно!Последние 3 г. живу в Таиланде, в связи с последними событиями в России и некоторыми внутренними изменениями, народ бежит все быстрее. Вот скоро и мне, видимо, возвращаться в рашу, а потом все-таки хочу попробовать в Испанию. Изучаю варианты экстремального (не богатого) переезда ) п.с. если у кого из читателей есть опыт и желание пообщаться, буду рад.

    • По моему мнению, Испания совсем не подходит для «экстремального» переезда. Здесь очень дорого по сравнению С Азией. Да и оформление статуса достаточно сложно и хлопотно. Как везде в Европе.

      • Юрий Февраль 23, 2015 Ответить

        что-то у последнего Вашего поста нет кнопочки «ответить»... По статистике, 2 самые «рабочие» легенды для беженства — это политика и ориентация. Я думаю о втором варианте, т.е. «преследование по признаку ориентации и опасение за сохранность своей жизни» )))

        • Мария Мелонова Февраль 23, 2015

          Видимо, так как я отвечала из админки, это кнопка и пропала почему-то. Да, если вы действительно нетрадиционной ориентации, то возможность есть. Но тогда я бы на вашем месте в Голландию подавала. Получите статус — потом можете и в Испании жить, и где угодно в ЕС.

    • Alec Февраль 23, 2015 Ответить

      Юрий согласен с Марией — Испания ни разу не «дауншифтерский» вариант. Цивилизованная европейская страна, с сильно развитым государством, полицией, налоговой, и тд. Присмотритесь к ЛатАм. Дом Реп, Уругвай, Колумбия, Коста Рика. Если не стремиться жить в стиле Европы или США то будет совсем недорого и с визой/пермитом не сложно.

      • Юрий Февраль 23, 2015 Ответить

        Спасибо, мне, парвда, сейчас очень интересны все комменты.Тту дело в том, что не идет речь о дауншифтинге, да и, если разобраться, то это как раз понятие для очень даже не бедных ) Я пока больше склоняюсь к беженству, сейчас вот наблюдаю за судьбой одного товарища «в процессе уже там»... А дорого/не дорого более важно тогда, кога у вас доход с бывшей родины (это я прочувствовал в Тае, а если работать там за местные деньги, так и понятие дороговизны уже смотрится с других углов.

        • Мария Мелонова Февраль 23, 2015

          Что-то я за более чем 7 лет проживания в Чехии ни одного беженца из России здесь не видела. Не знаю, как в Испании, но подозреваю, что это тоже практически нереально. Даже не знаю причин, чтобы ЕС приняло беженца из России. От «террора» Путина что ли вы собрались бежать?.. Лично я знаю только одного русскоговорящего беженца в ЕС, и то украинского — Анатолия Шария, автора известного youtube канала (по-моему, он в Голландии живёт). Но у него действительно очень стрёмная ситуация — уголовное дело политическое...

  10. Helena Февраль 22, 2015 Ответить

    Спасибо вам за инфу .Все очень конкретно и четко(а не общие фразы), сравнительный анализ дает возможность сделать выводы для принятия решения.Какой район Испании посоветуете,с умеренным климатом?

    • Здесь сложно посоветовать. Кому-то нравится Барселона и Коста-Брава, кому-то север Испании на границе с Францией и страна Басков. Юг, думаю, для вас будет жарковат, там точно климат нельзя назвать умеренным.

      • Нона Июнь 22, 2015 Ответить

        Подскажите что знаете о городке Кальпа в Испании, рассматриваем переезд, но меня смущает перспектива для ребенка. Если учесть что ребенку нужна хорошая школа для получения образования, может выбирать другой город, мне сложно судить так как о других городах ничего не знаем.

  11. Alexandra Nesm Февраль 23, 2015 Ответить

    Беженцы/не беженцы, а работу просто так никто не даст.

    На днях видела объявление о приеме на работу официантки в кафе на ж/д станции. Зп 700€. График 6 дней в неделю с 6.00 до 15.00. Знание испанского + каталанского + разрешение на работу.

    Городок приморский, снять жилье от 350€ в месяц при идеальном раскладе (скорее всего от 500)! + комуналка еще сотка))

    Это если про работу говорить для не проф специальностей. Можно еще апельсины собирать там от 300 в месяц идет из того что знаю.

    И статус беженца получить оооочень не просто, практически невозможно.

    Если уж совсем вариантов нет, и на все готовы, то на страх и риск ехать по тур визе, а на месте как повезет. Еще 10 лет назад многие так делали, жили тут не легально по 3-4 года, потом постепенно легализовались по оседлости. Сейчас строже и работу найти сложнее.

    А если поймают-вышлют? А дома мосты сожжены... Есть разные варианты с адвокатами, но это не самое дешевое удовольствие...

    • Да, Саш, спасибо, отрезвили наших беженцев. Я в принципе так и предполагала.

      • Alexandra Nesm Февраль 23, 2015 Ответить

        Я совсем уж в темных тонах все описала)) Может «беженцы» имеют оч крутую квалификацию и знают несколько языков «на уровне», ну и на первое время у них припасено тысяч дцать евро... То все возможно)

        Мы, например, в нашей «деревне» искали программиста, зп от 900евро за 8 часовой день.

        Естественно со знанием языка и разрешением на работу.

        Из 20 кандидатов с очень скромными навыками выделили трех, двое из которых русские)) Одного из них взяли (он тут полжизни прожил и школу с институтом закончил и живет еще с родителями). Второй кандидат тож ничего был, но живет далеко.

        Это я к тому, что шансы есть всегда) и у «наших» есть «блеск в глазах», что моего мужа приводит в восторг как работадателя. Местные немного «зажрались»)))

  12. Зифа Январь 18, 2016 Ответить

    Добрый день! Можно вопросов,я тоже собираюсь в Испанию ,а точнее на побережье или на острова,но хотелось бы понять есть ли шансы трудоустроиться у людей створческой профессией???

  13. Павел Валерьевич Январь 20, 2016 Ответить

    Иммигрировал в Испанию в прошлом январе, сейчас занимаюсь продлением вида на жительство на следующие два года. Вообще процедура эта не такая уж и простая, требует множество сил, времени и, в большинстве случаев, финансов, особенно если говорить о получении ВНЖ без права на работу. Прожив в Испании чуть больше года с уверенностью могу сказать, что получить здесь документы с правом на работу практически нереально, поскольку ситуация на местном рынке труда еще оставляет желать лучшего. Ну, а если у Вас есть свой бизнес, арендуемая на долгий срок или купленная недвижимость в Испании, финансовые средства, которые Вы должны положить на испанский счет месяцев на 6, пока будут готовиться документы, то смело можете задумываться об иммиграции. Лично мне здесь нереально нравится и я ни за что не вернусь обратно в Россию, честно!

  14. Врангель Январь 26, 2016 Ответить

    Недавно мы вернулись из очередного своего путешествия - а потом я повстречала чей-то пост про то, что нужно срочно уезжать в «нормальную» страну. Что здесь человека недокармливают, недопаивают (хорошим вином и коньяком), недопризнают, не допутешествуют и вообще им не доплачивают. А там уж все будет цивилизовано.

    Я не понимаю в какую «нормальную» страну все эти ненормальные люди собрались - ну, которых недокармливают?

    Конечно, путешествовать это очень хорошо. Особенно хорошо путешествовать, уезжая на 2-3 недели. Еще лучше, если уезжать на месяц-два - и совсем хорошо уезжать куда-нибудь пожить и поучиться.

    И не потому что ты такой в модных шмотках, с красивыми картинками в Инстаграме и неведомыми баночками в косметичке, а потому, что это дает тебе шансы развивать своё мироощущение.

    Но при этом стоит знать следующее.

    — Если вы живёте в Германии, то всю неделю собираете купоны на лучшие предложения от супермаркектов. Даже, если вы «хорошо обеспеченная семья». Потому что обеспеченность вашей семьи — это соблюдение бюджета, а бюджет = ваши купоны.

    Нет, вы не тратите в «Азбуке вкуса» больше, чем на маму или на то, чтобы отложить деньги на будущее, будучи уверенными, что акции для нищебродов и старушек-кошатниц. Вы аккуратно анализируете предложения и собираете купоны.

    — Если вы живете в Германии и собираетесь в отпуск — вы выбираете средний отель, в котором всё включено. Завтрак, обед и ужин. Это если вы с семьей. Если без семьи — то вы выбираете хостелы. Нет, вы не выписываете в гаджет рестораны со звездами Мишлена и не рассматриваете на Букинге отели о пяти звездах c оценками от 8,9. Не тратите на еду больше, чем на отель. Вы выбираете что-то за вменяемые деньги с вменяемым качеством.

    — Если вы живете в Германии, вы не принимаете ванны и горячий душ «длиною в жизнь». Просто потому, что это дорого. Нет, «дорого» — это не то, к чему вы привыкли в Москве. Дорого = нельзя.

    — Если вы живете в Германии вы платите налоги. Очень большие налоги. Нет, вы не платите их так, как в Москве — когда работодатель заплатил по факту заработной платы, а больше вы «ничего и никому не должны». И потому можно «вот здесь фриланс» и «здесь вот фриланс», а денюжку за фриланс на «Яндекс-Денькги» или на карточку с пометкой «Подарок».

    Вы платите со всех своих доходов. А если не платите, то у вас есть все шансы ближайшие несколько лет заниматься «фрилансом» на государство... в тюрьме. Правда это будет не то, чтобы креативная работа.

    — Если вы живете в Германии, то после 10 вечера вы ведете себя тихо. Да, и в день рождения и да, в ремонт. Просто потому, что если ты не ведешь себя так, чтобы не докучать соседям, ты переезжаешь. В полицию. И паркуешься ты тоже правильно. Нет, не в подъезд, не на тротуар, потому что в твоей голове «какие-то гады не позаботились» о твоей парковке, не на клумбу (не-дай-тебе-Боже припарковаться на чью-ту клумбу), а правильно — вдоль меточек и разметочек.

    Если же ты решил, что все-таки будешь парковаться в двери соседям, то ты снова переезжаешь. Нет, ты не получаешь штраф, который никогда не оплатишь. Ты со своей машиной переезжаешь в полицию, где при должной регулярности начинаешь заниматься «фрилансом» на государство.

    — Ты живешь во Франции и вдруг зимой в комнате решил, что тебе холодно? Ты уверен — в квартире должно быть тепло, поэтому пойдешь говорить об этом с домовладельцем. Ты услышишь: «Конечно холодно, зима, если ты не заметил, оденься потеплее». И так будет не только во Франции. Потому что тепло — это дорого, а дорого = нельзя.

    А если делать всё, что дорого, у тебя никогда не будет обеспеченной старости. Да-да, той самой, которой мы любим тыкать в своей стране. Вот той самой обеспеченной старостью, которая обеспечивается в молодости купонами на скидки и счетами за отопление.

    — Если вы живете во Франции, Германии и Италии, вы покупаете только сезонные продукты и только своего региона. Потому что это логично. Потому что нет смысла требовать спелых помидоров в январе. Потому что помидоры в январе в вашем регионе не растут, а те, что не из вашего — это дорого. Нет, никому не будут понятны ваши страдания по еде — потому что в них нет никакой логики.

    В Южном Тироле в Италии, В Австрии, В Германии основные блюда будут из картошки и мяса, потому что у них очень хорошо с картошкой и мясом. Вы найдете один вид бри и два вида пармезана в супермаркете. Каждый регион (нет, не страна, РЕГИОН!) ест свое мясо, свой сыр, свои овощи. И пьёт свое вино. То, что растет и делается вот прямо вот здесь. Если не растет и не делается - не ест и не пьет. Никому в голову не придет впадать в истерику от того, что в Лигурии нет вина из Венетто. Просто потому, что это не имеет никакой логики.

    Более того, есть такое очень даже агрессивное явление, как сырный патриотизм, винный патриотизм и прочий гастронационализм. Скорее впадут в истерику, если будет наоборот.

    — Если вы живете во Франции в вашей ванной спокойно вместе с вами будет жить черная плесень. Конечно, вы знаете, что черная плесень поражает легкие, но выводить плесень это слишком дорого, а все, что дорого, глупая трата денег. А придется ли выводить плесень из ваших легких — это ещё вилами по воде писано. Так что живете себе спокойно.

    — В любом городе Европы вы будете платить за парковку. Нет, не так как в Москве, прикупив дорогу тачку и прикрыв листиком-снежком пару цифр. Вы будете платить много. И парковку будете искать часами. И В США тоже. Потому что, если не можете платить за парковку, нечего покупать машину — это не логично.

    И да, покупать дорогие машины, особенно, если вы во Франции, абсолютно не логично. И те, которые кушают много бензина тоже не логично. В машине главное, чтобы она могла ездить и возить.

    — В большинстве городов мира все работает по часам. В Европе с 9 до 12 и с 15 до 19. Пообедать можно только с 12 до 14, а поужинать с 19. И да, можете хоть обораться «в выходные я просыпаюсь в 12 и в этом тупом городе негде позавтракать» — но никто этого не поймет. Потому что есть уклад, есть профсоюзы и есть логика, которая с вашими капризами и загулами никак не стыкуется. Содержать такого как вы слишком дорого и вообще не нормально.

    — Про путешествия. Более 80 процентов американце никогда не выезжали за пределы своего штата. Путешествие раз в жизни во Францию считается событием. Большинство итальянцев, французов не путешествуют никогда. Швейцарские семьи предпочитают проводить зимние каникулы в Австрии, немецкие — в Италии. Потому что все остальное дорого. Так дорого, что вообще не подъёмно.

    Есть еще куча всего, из того, что люди в «уивилизованных» странах считают нормой, на чем основывается их нормальная жизнь. Чаще всего это все связано с четким осознанием своих действий, ценности денег, планированием, законопослушанием, привязанностью к своей стране, земле, кухне.

    Тут же я вижу людей, которые были взрощенны на дорогой нефти и на каждом углу эту нефть проклянающих. Точнее не так. Возмущающихся, что при такой нефти, им могли бы дать и побольше.

    Рассуждающих о каком-то неведомом «среднем классе», который в их картине мира кутается в соболя, кушает устрицы. Ну или хотя бы работает 4 месяца в году и разъезжает на многомиллионных машинах с гаджетами последних поколений, в джинсах за 300 евро.

    При этом «средний класс» в нормальных странах живет так, как я перечислила выше.

    Мне еще вот что интересно — что бывает, когда эти «классные» люди, со своими жизненными ожиданиями все-таки переезжают в Европу, где для многих 1000 евро дохода чистыми, после налогов — это много? Есть же те, кто наконец-то переходит от причитаний в социальных сетях и переезжают! Но не так, чтобы зарабатывать в «проклятой Москве», на ее «проклятых нефтяных деньгах» и ее «ненормальных русских» и жить в ЕС, а по-настоящему?

    Поддерживают их «нормальные люди» в том, как им надо платить, за что, как кормить-поить? А?

  15. Алекс Февраль 3, 2016 Ответить

    Врангель, я такое читал еще лет 15 назад, эти тексты практически не меняются, не удивлюсь если определенное бюро их штампует )

    Я так скажу — кто хочет тот экономит, кто не хочет и может не экономить — не экономит. Я общаюсь с немцами которые по 50-60 тысяч евро в год на увлечения оставляют (мотогонки) и это простые предприниматели, кто-то кондиционеры ставит кто-то кофемашины обслуживает, кто-то строит. Хорошие середняки, вовсе не элита. Может при этом кто-то дома воду и экономит. Хотя про то что семья три недели моется в одной ванне — это из разряда чеши первого канала. В общем — вы там итак не нужны, не нужно всем обьяснять, что это на самом деле вам не хочется.

    • Мне кажется, что всё индивидуально. Допустим, лично я люблю экономить, и мне не доставляет никаких проблем вырезать купоны и экономить на электричестве зимой. А кому-то это покажется дикостью, и это тоже нормально. Каждый выбирает для себя сам, и страну, где жить, слава богу, сейчас мы можем сами выбрать. И немцы также все очень разные, хотя свойство экономить присуще многим немцам. Просто если вам это дико, зачем переезжать в Германию тогда?

      Текст действительно шаблонный, специально погуглила, мне кажется его кто-то с умыслом распространяет, не исключено, что и на весьма высоком уровне. Ну пусть распространяют, главное, это не наркотики и не выпивка...

  16. Кстати, если мы говорим про Германию и Испанию, то сейчас, наверное, там в крупных городах очень небезопасно, там же беженцы везде. Так что сейчас я бы выбирала в Испании какие-то мелкие городки и деревни. В Германии вообще ужас какой-то творится...

  17. Юрий Март 22, 2016 Ответить

    Добрый день. Прикольно читать такие книги как у Врангеля, нет не так, как у Врунгеля. По её мнению жить «можно» только там где куры напичканы такими биодобавками которые мужчинам употреблять категорически нельзя, где пенсия по старости 70-80 евро, бензин дорожает и при дорогой нефти и при дешёвой, где по дорогам можно только на гусеничном тракторе иначе колёса просто отрываются и претензию предъявить некому, где новые микрорайоны без дорог и без уличного освещения, а лифты падают с людьми. Ну красиво...............

  18. ОЛЕГ Апрель 1, 2016 Ответить

    ДЕНЬ ДОБРЫЙ ВСЕМ.ИНТЕРЕСНО БЫЛО ПОЧИТАТЬ.ТОВАРИЩ ВРУНГЕЛЬ ВИДИМО НА МАРСЕ ЖИВЕТ.СЕЗОННЫЕ ПРОДУКТЫ ВЫ ГОВОРИТЕ А ПОМИДОРЫ КРУГЛЫЙ ГОД ПО 250 Р НАВЕРНО НЕ КУШАЕТ У НИХ НА МАРСЕ ОНИ ВИДИМО КАК БАНАНЫ НА ХАЛЯВУ РАСТУТ МЫ ТОЖЕ МОЖЕТ И ЭКОНОМИТЬ БЫ НАЧАЛИ И КУПОНЫ СОБИРАТЬ А ЧТО В ЭТОМ ПЛОХОГО ТОЛЬКО ВОТ В ВЕРХАХ ТОКМО ЧТО ТО НИКТО ЭКОНОМИТЬ НЕ ХОЧЕТ СКОРО ТЕЛИК НУЖНО БУДЕТ 3 Х МЕТРОВЫЙ ПОКУПАТЬ ЧТО Б ИХ ЛИЦА В ЭКРАН СМОГЛИ ПОМЕЩАТЬСЯ

    • Мы, наверное, действительно с вами с разных планет. Вы даже пишете не как на Земле, всё заглавными буквами и без точек 🙂

  19. . Апрель 23, 2016 Ответить

    хахашные некоторые комменты 🙂

  20. Макс Май 12, 2016 Ответить

    Мария подскажите пожалуйста, а в основной массе кем устраиваются наши соотечественник на работу в испании?

    • Россияне — бизнес в основном свой, украинцы и СНГ — так же, как и везде — уборщицы, обслуживающий персонал.

  21. Люси Май 29, 2016 Ответить

    Здравствуйте, мы с мужем переезжаем в Испанию, в Мадрид. Мужу там предложили работу (он программист). Может, у меня вопрос не совсем по теме, но знаете ли вы что-нибудь о компании-перевозчике «1-я Транспортная» из Нижнего Новгорода? Вроде, фирма давно существует, очень крупная, но все равно страшно все свое имущество доверять незнакомцам! И еще вопрос- может, посоветуете, какие еще фирмы оформляют все таможенные документы сами? Мы потому и выбрали «1-ю Транспортную», что они это делают, а остальные фирмы не горят таким желанием. Но хотелось бы иметь возможность сравнить цены на эту услугу.

  22. Андрей Июнь 8, 2016 Ответить

    Добрый день Мария! Все таки куда бы вы посоветовали перебраться из России, при наличии средств, в Чехию или Испанию? Спасибо.

  23. Марина Июль 20, 2016 Ответить

    Добрый день , всем! Живу в Испании 1,5 года. Имею троих детей, поэтому моя оценка -больше, как мамы, нежели коммерсанта. Образование, насколько я успела понять, никакое. Дети после русской школы , простите, просто деградировали. Спасались учебниками русскими. Где всё- просто и доступно. На дом — заданий — никаких, или что-то невразумительное , на листочках. Я, конечно, виновата в том, что не узнала , какой именно язык дети будут изучать по учебникам. Была уверена , что — испанский... Но, только, когда решили переезжать, нам поведали многие « правды» жизни, и в том числе, то, что все учебники здесь, в Каталонии написаны на их языке. И в школах дают ( немного испанского), и почти не дают английского... Ну, может, это наша школа такая? Пишу только то, с чем пришлось столкнуться. Может, эта информация поможет кому-нибудь... Шокирует их режим ( школьный)! Сначала , дети ( с любого возраста) сидят за партами з раза по 60 мин., потом перерыв в зо мин., потом ещё 60 мин., а потом — их сиеста, в 2,5 часа, когда, после обеда ( ну, сколько они едят, не больше 20 мин.) надо чем-то заниматься, так как школа ещё не закончена, и это — всего лишь большой перерыв. Скажу честно, пыталась занять их чем-то полезным: изучением языка, рисованием, чтением, физкультурой ( благо, даже площадку сделали во дворе, так как у всех проблемы с осанкой). Но, ничего не получилось. Дети воспринимали этот перерыв, как законный отдых, и , либо сидели за планшетами, либо гуляли вокруг дома , постоянно смотря на часы, либо просто смотрели телевизор. С воплями и плачем я их собирала на повторное посещение школы после этой сиесты, ещё на 2 раза по 60 мин. Дома они были уже около 5-и. И!!!!Они ничего не хотели, просто потому что устали! От чего? От большой нагрузки по предметам? Нет! Они уставали от постоянной беготни и долгих уроков. На дом задавали что -то сделать по листочкам... Но, даже это было для них большой нагрузкой. А ведь в России мы дома были уже в 1. 20. И могли свободно расслабиться и потом приступить к домашнему заданию, да ещё время и силы на кружки были. Я не хочу сказать, что всё так плохо там... Но,пишу о негативах. Позитивы и так всем ясны. Ещё , там все дети везде садятся на пол, то есть , на то, что под ногами. Я своих уже не раз лечила от воспалений мочеполовых органов. Так как дети там сидят ( кроме парт, конечно), на всём- на камнях, на плитках, на земле ... И это для испанцев в порядке вещей. Только надо знать, что наши дети не рождены там и имеют другой иммунитет. Мой младший ребёнок очень активный. Домой приходит всегда мокрый. Я просила учителя разрешения менять ему сменную обувь зимой ( ведь , в январе , например, не жара, как в мае и июне). А испанцы , вообще , не снимают обувь в помещениях. Так вот, вроде в кроссовках в помещении ещё можно высидеть, но на улице зимой уже холодно. Если ботинки оденешь, то в классе будет жарковато... В общем, намучились мы с этой проблемой и проболели не один раз. Я -мама, которая всегда следила за образованием и здоровьем детей. Да, там к детям относятся сердечнее и теплее, чем у нас, учитывают их проблемы , и пытаются их решить. Но!!! Так много этих " но " накопилось за 1.5 года, что я уже и не знаю, а правильный ли выбор мы сделали...

  24. sveta1960@lenta.ru Июль 25, 2016 Ответить

    Привет всем. Меня зовут Света sveta1960@lenta.ru Мы из Испании, приехали вот уж два года назад. Почти через четыре месяца после приезда мы получили резиденцию и разрешение на работу, правда мы делали через адвоката. Ничего не покупали и не мучились долгой нелегальной жизнью. Теперь работаем и живем спокойно. Точно могу сказать Испания лучшая страна для спокойной жизни. Желаю всем не теряйте надежды.

  25. Лена Октябрь 29, 2016 Ответить

    Здравствуйте уважаемые жители Испании , у меня вот такой вопрос , с образованием ландшафтного дизайнера возможно ли там устроиться на данную профессию или же любую другую творческую ?

    И каким именно бизнесом занимаются русские в Испании ?

  26. Aleksey Dementiev Декабрь 7, 2016 Ответить

    Хорошая статья, но не с всем согласен. Получить разрешение на жительство в Испании, легче чем в других странах ЕС. В какой то степени вы правы, где то на бумаге зафиксировано сумма инвестиции 500 тысяч, в действительности это не так. А точнее этот закон создан скорее всего для видимости, так как логично подумать. Каждый человек имея 500 тысяч, сможет жить в любой стране Евросоюза. Возможно это своего рода хитрости государство. По крайне мере мы получили резиденцию, не вкладывая крупной инвестиции в экономику Испании.

    Далее, государственный налог 21%, но так же гласит от 4 до 21%, на сколько я знаю ставка начисляется в зависимости от вида работы.

    Выше я прочел отрицательный комментарий об образовании в Испании, но прежде чем писать стоит подучать. Испания много видная страна, с несколькими диалектами и с своей культурой. Если вы выбрали иммиграцию в Испанию, то есто выбирайте правильное место жительство, с государственным испанским языком castellano. Если вы направляетесь жить в Каталонию, то есть ваши дети будут разговаривать на каталанском диалекте. В школах Испании детей не утомляют нагрузкой учебы, но при этом они вырастают вполне умными и грамотными людьми.

    Испания гуманитарная страна, здесь любому иностранцу легче встать на ноги, как ни в каких других странах ЕС.

Оставить комментарий - имя*/email*/сайт